Сайт учителя информатики Фоминых Е. С. Суббота, 30.11.2024, 04:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Категории раздела
Мои файлы [4]
Работы учащихся [0]
Мои презентации [1]

» Наш опрос
Какие ситуации в школе вызывают у вас наибольший стресс?
Всего ответов: 52

» Статистика

» Форма входа

» Праздники
Праздники России

Главная » Файлы » Мои файлы

Характеристика
08.04.2011, 07:54
Примерная схема характеристики учащегося
1. Общие сведения об ученике. Фамилия, имя, возраст, класс, национальность, внешний вид, про­фессиональная деятельность (занятие), родителей, внеучебные инте­ресы школьника.
2.Физическое развитие и состояние здоровья. Особенности физического развития, его соответствие возрасту. Со­стояние здоровья, занятие спортом (если да, то каким видом спорта за­нимается? Спортивные достижения). Имеет ли вредные пристрастия (курение, употребление алкоголя, наркотиков и др)? (Используются данные из школьного медпункта, беседы с родителями (родственниками), классным руководителем, самим учеником.)
3.Условия семейного воспитания. Состав семьи, её социальное положение, образование родителей, жилищные и бытовые условия, материальная обеспеченность. Нравственный климат в семье, положительные, отрицательные (если они имеют место) стороны воспитания школьника. Отношение школьника к членам семьи.
4. Интересы школьника. Учебные и внеучебные интересы. Их устойчивость, диапазон (широкие, локальные), сила, проявления, направленность.
5. Интеллектуальное развитие.
 Особенности памяти (способ запоминания: зрительная, слуховая, и др. ; прочность, быстрота и полнота запоминания и др.).
 Особенности мышления. Развитость умений умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.), склад ума, логичность в суждениях, уровень самостоятельности мышления и др.
 Особенности внимания. Устойчивость, переключение, концентрация, степень развития произвольного внимания, умение распределять внимание и др.
 Уровень развития общеучебных умений. Умения планировать и организовывать учебную работу, отыскивать нужную информацию. Степень рациональности учебных умений, культура умственного труда и др.
 Развитие речи. Запас слов, культура речи, умение рассуждать и делать выводы, грамотность и выразительность речи и др.
6. Способности. Уровень развития общих умственных способностей. Наличие специальных способностей, их выраженность.
7. Особенности темперамента. Какой тип темперамента преобладает? Сила-слабость нервной системы (подвижность, уравновешенность, реактивность, темп психических реакций) и др.
8. Эмоциональные проявления. Преобладающий эмоциональный тонус, устойчивость эмоциональных состояний, как часто меняется настроение учащегося? Характер протекания эмоций (вспыльчивость, сдержанность и тд.). Степень агрессивности (депрессивности). Степень эмоциональной возбудимости (впечатлительность, раздражительность) и др.
9.Волевые качества. Целеустремлённость, самостоятельность, настойчивость, решительность, выдержка и самообладание, умение управлять своими чувствами, организованность и др.
10.Отношение к коллективу учащихся класса и учителям. Доволен ли своим местом в коллективе? Если нет, то какое бы место (роль) хотел занять? Отношение к жизни коллектива, проявляет ли личную инициативу в общественной жизни коллектива, проявляет ли личную инициативу в общественной жизни коллектива? Отношение к общественному мнению, отношение большинства учащихся класса к ученику, пользуется ли уважением со стороны учителей, учащихся класса? Отношение к ученикам противоположного пола. Какие общественные поручения выполняет? Наличие (отсутствие) близких друзей из класса. Степень проявление товарищеских качеств (взаимопомощь, взаимовыручка, возможность к предательству и т.д.).
11.Уровень притязаний и самооценка. Стремление занять то или иное место в классном коллективе, достичь определенной цели в учебе, в жизни, вообще. Адекватность самооценки в той или иной деятельности, в поступках, в своих личных качествах, внешнем виде и т.д. (завышенная, заниженная, адекватная).
12.Морально-этические качества. Честность, справедливость, чуткость, заботливость, склонность к предательству, лицемерию, нарушению правовых норм. Тактичность в отношениях с учениками, учителями, родственниками, взрослыми людьми. Надежность в дружбе. Способность защитить близкого или попавшего в сложную ситуацию человека, животных и д.р.
Заключение. Делается вывод о том, какие качества, черты характера являются доминирующими, влияющими на учебную и личную жизнь школьника; какие особенности, недостатки в поведении, в учебной работе, в отношении с другими людьми необходимо изменять, улучшать; какое педагогическое влияние целесообразно применить для этого.
Категория: Мои файлы | Добавил: FominyhES1
Просмотров: 2012 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Поиск

» Прогноз погоды
Баранчинский

» Полезные советы

» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт МОУ СОШ №20
  • Сайт 3а класса
  • Сайт 3 б класса
  • Сайт 4 а класса
  • Сайт 6 а класса
  • Сайт 6 в класса
  • Сайт 7 а класса
  • Сайт 10 класса
  • Сайт Банк портфолио
  • Сайт ДШИ п.Баранчинского
  • Сайт ЦДТ "Радуга"
  • Сайт п. Баранчинского
  • Сайт МО физики
  • Сайт МКОУ СОШ №1
  • Сайт МКОУ СОШ №3
  • Сайт МКОУ СОШ №4
  • Сайт МКОУ СОШ №6

  • » Конкурс сайтов
    конкурс сайтов


    Фоминых Е.С. © 2024