·формирование грамотности учащихся,
компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков
самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему
и наметить пути ее решения;
·научить школьников обрабатывать и обобщать
полученную информацию в результате проведенных исследований;
·показать взаимосвязь проблем общих и частных;
·научить кратко излагать свои мысли устно и
письменно;
·показать важность знаний компьютерных
технологий;
·заинтересовать учащихся работой над проблемой;
·формирование умений коллективной работы,
работы в группе, умений слушать и слышать собеседника, осознание своего места в
коллективе.
·привитие интереса
к предмету.
Ход игры
Класс делится на 2 группы и лучше капитана выбрать на
предыдущем уроке. С капитанами обговорить все условия игры.
Игра начинается со звука фанфар. Под их звуки ребята
занимают свои места. Игра начинается.
Команды получают первое задание. Во время выполнения
работы можно включить классическую музыку или ее современную обработку.
Слайд 2
Задание 1
Слайд 2Придумать название и девиз команды.
Из предложенных щитов выбрать самый интересный с вашей точки зрения. Изобразить на нем эмблему команды.
Для выполнения задания дается 10 минут.
Максимальная оценка задания 10 баллов.
Задание 2Слайд 3
Турнир менестрелей
Написать оду, стихотворение, частушки, прозаический опус о моделировании. Для выполнения задания 10-15 минут.
Максимальная оценка задания 5 баллов.
Задание 3
Слайд 4
Конкурс капитанов
С помощью графического или текстового редакторов создать модель кабинета директора
Максимальная оценка задания 5 баллов.
Задание 4
Слайд 5
Конкурс архитекторов и строителей
С помощью конструктора смоделироватьзамок
Задание 5
Гавейн — племянник Артура, его «правая рука», герой
многих романов.
Ланселот — непобедимый рыцарь, который совершил
множество подвигов, но в итоге влюбился в жену Артура Гвиневру и послужил причиной гибели королевства
Галахад — сын Ланселота, святой рыцарь, воспитанный
монахами. Искатель Святого Грааля.
Кей — молочный брат Артура и его сенешаль. В легендах обычно комический персонаж,
хвастун и трус.
Мордред — племянник или сын Артура, предавший
короля и попытавшийся захватить власть. В финале они с Артуром убивают
друг друга.
Гарет Белоручка (Бомейн) — младший брат
Гавейна, из скромности работавший при дворе слугой, прежде чем стать
рыцарем.
Ивейн (Увейн) — сын злой колдуньи Феи Морганы,
вопреки матери, ставший благородным рыцарем.
Задание 5
Отважный
корольАртур и его рыцари часто вступали
в бой с различными чудовищами. Однажды на подступах к г. Броселианд сэр Гавейн сразился с 5 драконами, 9 монстрами и победил 4 других
чудовища, вместес ним сражались и его
верные друзья сэры Галахад и Парсифаль которые в свою очередь убили по 8 и 2 дракона, по
8 и 5 монстров, по 7 и 7других чудовищ соответственно. В битве при г. Тинтагель особо отличились сэры Борс и Кей они победили по 9 драконов, 8 монстров и по
4других чудовища. В битве при Авалон отличились сэр Гарет Белоручка победивший по 9 драконов, монстров
и других чудовища, а сэры Ивейн
и Мордред по 6 и 5драконов, по 5 и 9 монстров, по 8 и 5 других чудовищ. В предместьях Камелота отличился сэр Ланселот, который победил 6 драконов, 9 монстров и 9 других
чудовищ. Подсчитайте скольких драконов, монстров и других чудовищ победили
рыцари короля Артура.
Задание 6 Слайд 7
Конкурс для
прекрасных дам и
храбрых рыцарей
Члены команд по очереди задают 5 вопросов команде соперников.
Задание 7 Слайд 8
Конкурс рассказчиков
Каждый член команды создает свой словесный портрет по плану
Задание8
Конкурс портретистов
Нарисовать потрет
Незнайки
(схематично)
Под
звуки фанфар объявляются результаты, подводим итоги игры, командам вручаются
грамоты. За участие каждый ученик получает отметку, которую я как учитель
всегда стараюсь объяснить.