Сайт учителя информатики Фоминых Е. С. Вторник, 23.04.2024, 10:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Категории раздела
Мои файлы [4]
Работы учащихся [0]
Мои презентации [1]

» Наш опрос
Нужен ли ученику сотовый телефон в школе?
Всего ответов: 145

» Статистика

» Форма входа

» Праздники
Праздники России

Главная » Файлы » Мои файлы

Обобщающий урок по теме"Передача информации в компьютерных сетях"
[ Скачать с сервера (73.5 Kb) ] 03.11.2010, 14:02

Урок-семинар "Суд над Интернетом?"

 

Цель занятия:

·         побудить учащихся взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон.

Урок планируется как заключительное занятие по теме " Передача информации в компьютерных сетях”.

Для проведения занятия класс заранее делится на две команды.

Первая - сторонники Internet, вторая - противники (как правило, более сильные ученики). Среди каждой группы выделяются учащиеся (выборным способом) - капитаны команд. Команды могут дополнительно придумать своё название и эмблему.

Подготовка к уроку осуществляется и капитанами команд и её участниками заранее. Участники команд готовят аргументы выдвигаемых в защиту интересов своей группы и оформляют их в письменной форме. Капитаны команд готовят небольшую (2-4 минуты) вступительную речь, в которой обосновывают тезисы своей позиции.

Учитель выполняет роль третейского судьи в споре сторон, который независимо и аргументировано будет принимать, либо отвергать приводимые доводы и следить за тем, чтобы одни и те же аргументы не повторялись в различной формулировке, и за тем, чтобы дискуссия была в цивилизованных рамках. Однако роль третейского судьи вполне может исполнять сильный учащийся из этого, либо другого класса.

До занятия аргументы команд представляются виде презентаций. Для более яркого подведения итогов урока можно каждой группе предложить выполнить коллаж на тему урока.

 

Ход занятия

1. Вступительное слово третейского судьи.

2. Вступительное слово капитана команды сторонников.

3. Вступительное слово капитана команды противников.

4. Обсуждение.

5. Заключительное слово третейского судьи.

Приведу примеры вступительных и заключительных слов:

Третейский судья:

И мир изменился с приходом глобальной компьютерной сети Internet. У человечества появились фантастические возможности в области коммуникаций. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами нашей страны, а может быть и вообще на другом континенте, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое.

Однако, далеко не всё так просто и радужно, как может показаться на первый взгляд. Глобальное распространение компьютерных сетей несёт в себе ряд проблем, о которых мы мало задумываемся, о которых следует знать.

Давайте попытаемся выявить достоинства и недостатки, сильные и слабые стороны глобального распространения компьютерной сети.

Перед выступлением команды по желанию, могут представить название команды, эмблему, девиз.

Вступительное слово капитана команды сторонников:

Как вы думаете, к  чему привели информационные революции? Идет обсуждение этого вопроса в команде. Одним из факторов явилось улучшение скорости и качества общения людей. Распространение компьютерных сетей - это несомненное благо, так как это ещё одно средство общения.

Все  информационные революции, связанные с улучшением качества и скорости передачи информации, имели в основании прогрессивное влияние на развитие человечества, а, следовательно, положительная роль появления компьютерной сети Internet несомненна. Приведем несколько примеров:

  • 10 самых востребованных в 2010 г. профессий в 2004-м еще не существовали. Сегодня студентов и школьников готовят к профессиям, которые еще не существуют, они будут использовать техноло­гии, которые еще не изобретены, и решать задачи, которые еще не считаются калачами или пробле­мами.
  • Каждая восьмая супружеская пара в США познакомилась через интернет.
  • В социальной сети MySpace за­регистрировано свыше 200 млн. пользователей. Если бы MySpace была государством, это государс­тво заняло бы 5 место в мире по населению.
  • Недельная подшивка «Нью-Йорк тайме» в минувшем году со­держала столько же информации,
    сколько в XVIII веке человек узна­вал за всю свою жизнь.
  • Число подключенных к Интернету устройств в 1984 г. Составляло 1 тысячу. В 1992-м их стало 1 млн, сейчас несколько миллионов
  • Каждый месяц Google обраба­тывает 31 млрд. поисковых запросов. В 2006-м это число составляло 2,7 млрд. Кто отвечал на все эти вопросы до появления Google?
  • Первое SMS-сообщение было отправлено в декабре 1992 г. Се­годня число ежедневно отправляе­мых SMS-сообщений превышает население планеты.
  • Мы живем в ускоряющиеся вре­мена. Чтобы завоевать аудиторию в 50 млн. человек, радио понадо­билось 38 лет, телевидению — 13 лет, Интернету -— 4 года, iPod - 3 года, социальной сети Facebook 2 года.
  • В 2008 г. появилось 4 экзобайта (4x9 в 19-й степени байта) уни­кальной информации. Это больше, чем за предыдущие 5 тысяч лет. Объем новой технической инфор­мации удваивается каждые 2 года.
  • Для студентов, проходящих четы­рехгодичное обучение, это означа­ет, что половина из того, что они I выучили на первом году обучения, 1 к третьему году учебы устареет.
  • К2013г. будет создан суперком­пьютер, скорость вычисления ко­торого превысит возможности че­ловеческого мозга. По прогнозам, в 2049 г. ПК стоимостью 1 тысяча  долларов по скорости вычисления  будут превосходить мышление человека.

 

Вступительное слово капитана команды противников:

Распространение и развитие компьютерных сетей породило целый комплекс преступлений нового вида.

Internet создавался как глобальное пространство хранения информации, однако, на данный момент времени, это просто свалка информации, имеющая очень низкую степень структурированности, в которой решение проблемы поиска нужной и актуальной информации является крайне затруднительным.

Человек, участвующий в компьютерной сети, должен тратить значительное количество времени и собственных усилий на защиту от разнообразных негативных влияний, воздействующих на него извне.

Всё вышесказанное неопровержимо свидетельствует, что, несмотря на некоторые положительные моменты, Internet несёт в значительной степени отрицательную роль.

30% детей, регулярно пользующихся сетью, уже давали свой номер телефона незнакомым  людям, по данным опроса, проведенного ассоциацией Protegeles. 17% посещали сайты, пропагандирующие анорексию и булимию.

Страницы, разъясняющие технику самоубийства, содержащие апологию расизма и ксенофобии, видеозаписи драк и даже вскрытий - вот лишь некоторые из примеров, с которыми можно здесь столкнуться. Родители, гораздо менее искушенные, чем их дети, в пользовании интернетом, порой и не догадываются, чем те занимаются в сети. Некоторые устанавливают фильтры, чтобы дети не могли получить доступ к информации, которая может представлять угрозу для несовершеннолетних.

"Если ты голоден, сосчитай до тысячи, и не успеешь досчитать до конца, как поймешь, что не стоит продолжать нашпиговывать жиром собственное тело. Выпивай глоток воды перед тем, как съесть каждый кусочек еды, так ты наешься быстрее. Попробуй еду и выплюнь ее, делай это столько раз, сколько потребуется, чтобы успокоить чувство голода". Такие уловки (или советы), как бороться с голодом, содержатся на сайте в защиту анорексии - "proana". Это блог Аны Белен, девушки, рассказывающей о своем опыте. Она пишет об "ане" - анорексии - как о подруге, от которой она не может избавиться.

И она не одинока. Страницами, подобными блогу Аны, переполнена сеть, их ежедневно посещают миллионы пользователей. На них можно найти что угодно, от советов, как не есть и обманывать семью, вплоть до форумов, на которых люди подбадривают друг друга, чтобы продолжать худеть, - это называется килограммовые гонки. На них девушки (90% больных анорексией - представительницы женского пола) соревнуются, кто похудеет сильнее. "Я вешу 65 кг, мой рост 170 см. Я собираюсь похудеть за неделю до 60 кг. Кто со мной?" - пишет одна из участниц гонки.

17% несовершеннолетних, регулярно пользующихся интернетом, посещают страницы, пропагандирующие анорексию или булимию. 17,5% из них (26,2% девочек и 15% мальчиков) заходят туда, чтобы похудеть, по данным опроса, проведенного среди детей от 8 до 17 лет ассоциацией Protegeles, пытающейся обеспечить безопасность детям в этом недавно появившемся мире новых технологий. По заключению ассоциации, подобные веб-страницы, посещаемые в основном девочками, содержат вредную информацию. Власти ежедневно закрывают многие из них. Однако эксперты уверяют, что на месте одного исчезающего сайта возникают пять новых.

"Это бесконечный процесс. Интернет развивается быстрее общества, - считает Мария дель Кармен Гонсалес, координатор Ассоциации в защиту предупреждения невротической анорексии и булимии (Adaner). - Но беспокойство вызывает не только существование подобных сайтов. Стоит начать поиск по словам анорексия или булимия, как появятся тысячи ссылок на сайты для похудения. Это нас чрезвычайно сильно беспокоит из-за детей". Ассоциация Protegeles, уже много лет борющаяся с этими сайтами, создала собственный интернет-ресурс, оказывающий помощь молодым людям, страдающим от этих заболеваний. На сайте stop-obsesion.com открыта линия помощи.

"Сколько часов вы можете не есть? Браво!". Сайты, пропагандирующие анорексию и булимию, представляют эту болезнь как философию жизни. Они заявляют, что просто стремятся к совершенству и образуют в сети сообщество, в котором больные чувствуют себя уютно. "Это серьезнейшая проблема. Мы в ассоциации видели многих, кто пользовался этими сайтами", - рассказывает Гонсалес. "Авторы этих страниц хотят стать манипуляторами, завладевающими вниманием других девушек. Не только тех, у кого уже наблюдаются отклонения, но и тех, кого привлекает эта болезнь. Здесь они обмениваются советами, опытные учат начинающих", - объясняет психолог Ковадонга Батрес. На многих сайтах существуют так называемые "пирамиды Аны": это вариант пищевой пирамиды, где на первой ступени находится вода, а на последней - низкокалорийные продукты вроде салата-латука. Таким образом, можно составить представление о том, какая диета рекомендована посетительницам таких страниц.

Бригада полиции, занимающаяся преступлениями в сфере телекоммуникаций, создала специальную группу, которая с января займется контентом, вредным для несовершеннолетних. Речь идет о страницах, которые, как сайты в защиту анорексии и булимии, не являются нелегальными, но могут повредить развитию ребенка. "Сайты, содержащие видеозаписи членовредительства, линчевания, вскрытий, призывающие к самоубийству. В интернете есть все", - говорит Энрике Родригес, старший инспектор бригады. "Просмотр этих страниц может навредить больше, чем порнография", - заверяет Гильермо Кановас. В его ассоциацию ежедневно поступают жалобы родителей, учителей и даже самих детей, встревоженных существованием таких сайтов.

Главную опасность для детей и подростков в интернете, по мнению Родригеса, уже много лет работающего в сфере новых технологий, представляют неизвестные лица, которые просят ребенка предоставить личную информацию. 30% несовершеннолетних, регулярно пользующихся интернетом, по данным опроса Protegeles среди 4000 детей, уже давали свой номер незнакомым людям. 16% опрошенных говорят, что дали также свой адрес, и, что еще хуже, 14,5% детей, принимавших участие в опросе, договаривались о встрече с незнакомцами через интернет. "Дети предоставляют свои данные кому-то, кто неоднократно повторяет, что он тоже ребенок, а на самом деле является взрослым, скрывающим свое истинное лицо", - объясняет Родригес. По его словам, полиция получает жалобы от родителей, узнавших, что их дети назначали такие "свидания вслепую" с кем-то из этих "ровесников" и сталкивались затем с "неприятным сюрпризом".

Чтобы попытаться избежать подобных ситуаций, испанское Агентство по защите данных и Комиссия по свободам и информации подписали вчера соглашение о проведении разъяснительных курсов среди детей и подростков, рассказывающих о ценности личной информации. Две организации в будущем году начнут разъяснительную кампанию об опасностях, связанных с разглашением данных незнакомцам через интернет или мобильный телефон, а также будут просвещать молодежь относительно ценности подобной информации.

Люди, выдающие себя за кого-то другого, чтобы добиться чего-то от детей, встречаются довольно часто. Часто эта тактика лежит в основе сексуальных приставаний к малолетним через сеть. Так, многие взрослые выманивают у детей и подростков их порнографические фотографии, которыми потом их шантажируют, чтобы они подчинялись их воле. "40% малолетних пользователей интернета сталкивались с домогательствами в том или ином виде", - рассказывает Кановас.

Но нельзя демонизировать интернет. Несмотря на опасности, сеть представляет собой прекрасную систему общения. С каждым днем этой возможностью пользуются все больше несовершеннолетних. "Интернет не хорош и не плох, это инструмент. Все зависит от того, как мы его используем. У него много положительных сторон. У некоторых детей есть проблемы с общением, и они пользуются интернетом, чтобы вступить в контакт с другими детьми, показать, какие они на самом деле", - считает Кановас. "Такие системы общения, как мессенджер или чат, при правильном использовании играют положительную роль. Однако злоупотребления и отсутствие контроля порождают ситуации, которые могут обернуться даже интернет-зависимостью", - утверждает Ковадонга Батрес.

В ассоциации Proyecto Hombre в последние четыре года проходили лечение десять человек, страдавших интернет-зависимостью в той или иной форме. Среди них были и дети. "Это люди, которые жить не могут без интернета. Они подключаются по несколько раз на дню, а если у них нет такой возможности, они испытывают что-то вроде абстинентного синдрома и становятся раздражительными", - рассказывает Луис Бононато, директор Proyecto Hombre в Хересе, куда обращается максимальное количество больных такого рода. Бононато утверждает, что все больше детей и подростков имеют такую проблему, но родители этого не замечают. "Многие не обращают внимания ни на содержание сайтов, которые их дети посещают в интернете, ни на время, которое они проводят за этим занятием", - говорит он.

Между тем родители, которые порой не знают, чем их дети занимаются в сети, могут контролировать пользование интернетом. Существуют определенные механизмы: например, ставить компьютер в общих комнатах, или быть рядом, когда дети пользуются интернетом. Как свидетельствует опрос, в 83% семей, где дети от 10 до 15 лет пользуются интернетом, родители контролируют возможность доступа к определенным сайтам и данным. Для 86,3% родителей основным средством контроля является совместное с ребенком пользование интернетом. Только в 44% семей установлены специальные системы фильтрации данных, самостоятельно закрывающие доступ к определенной информации. Критерии фильтрации задает взрослый, что позволяет устанавливать определенное расписание пользования интернетом.

Однако в ассоциации Protegeles встревожены тем, что не все фильтры оказываются действенными. По данным ассоциации, большинство предлагаемых бесплатно фильтров толком не работают. "Эффективность бесплатных фильтров составляет около 40%. Что происходит с оставшимися 60%? Хорошие фильтры стоят от 30 до 50 евро", - говорит президент ассоциации Protegeles. Ассоциация призывает правительство финансировать эти программы, чтобы все больше родителей устанавливали их на домашние компьютеры.

Испанская ассоциация Protegeles и французская Action Inocence, которые провели исследование для нахождения лучших фильтров, рекомендуют следующие: McAfee Privacy Service, NetNanny, Norton Internet Security, Optenet PCFilter, Panda Platinum и Trend Micro. Многие провайдеры создают собственные системы фильтрации.

У Хосе Луиса четверо детей. Год назад, когда его старшей дочери исполнилось 11 лет и она начала пользоваться интернетом, он решил установить на свой компьютер фильтр Canguro Net, бесплатно предлагаемый компанией Telefonica для своих клиентов. "Его можно настраивать по своему усмотрению. Я установил довольно жесткие ограничения, потому что мои дети еще очень маленькие. Так я чувствую себя гораздо спокойнее, когда моя дочь пользуется интернетом одна", - рассказывает он. Она не может заходить на страницы, доступ к которым ограничил ее отец: сайты, посвященные насилию, сексу, анорексии, наркотикам... "И все равно я проверяю, на какие сайты она заходит, - говорит Хосе Луис. - Этим нужно интересоваться так же, как мы интересуемся другими занятиями детей на досуге".

 

Аргументы команд:

Сторонники

Противники

Общение без границ в реальном масштабе времени.

Подмена реального общения виртуальным.

Оперативный глобальный поиск информации.

Ухудшение креативной способности

Передача файловой информации без использования внешних носителей.

Вред здоровью.

Интернет-торговля и банковские операции.

Распространение компьютерных вирусов.

Развлечения.

Распространение нелегальной информации.

Возможность дистанционного образования.

Возможность недостоверности информации.

Дополнительные рабочие места.

Относительная незащищенность электронных денег.

Системы оперативного социологического опроса.

Вторжение в личную жизнь.

Распределённые вычисления.

Электронный спам.

 

Загруженность телефонных сетей.

 

Высокая стоимость услуг провайдеров.

 

Заключительное слово третейского судьи:

Для более яркого подведения итогов урока можно каждой группе предложить выполнить коллаж на тему урока.

В течение урока нам удалось взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон. Выявлены как положительные, так и отрицательные её качества.

Обобщая всё вышесказанное можно сделать вывод, что Internet представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым, несомненно, надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть и относится к ней с долей разумного скептицизма. Всегда помнить о своем здоровье и здоровье других.

Категория: Мои файлы | Добавил: FominyhES1
Просмотров: 2403 | Загрузок: 201 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Поиск

» Прогноз погоды
Баранчинский

» Полезные советы

» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт МОУ СОШ №20
  • Сайт 3а класса
  • Сайт 3 б класса
  • Сайт 4 а класса
  • Сайт 6 а класса
  • Сайт 6 в класса
  • Сайт 7 а класса
  • Сайт 10 класса
  • Сайт Банк портфолио
  • Сайт ДШИ п.Баранчинского
  • Сайт ЦДТ "Радуга"
  • Сайт п. Баранчинского
  • Сайт МО физики
  • Сайт МКОУ СОШ №1
  • Сайт МКОУ СОШ №3
  • Сайт МКОУ СОШ №4
  • Сайт МКОУ СОШ №6

  • » Конкурс сайтов
    конкурс сайтов


    Фоминых Е.С. © 2024