Сайт учителя информатики Фоминых Е. С. Среда, 18.10.2017, 17:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Категории раздела
Мои статьи [9]

» Наш опрос
Нужен ли ученику сотовый телефон в школе?
Всего ответов: 141

» Статистика

» Форма входа

» Праздники
Праздники России

Главная » Статьи » Мои статьи

Ошибки при создании портфолио
В настоящее время большую роль приобретает образовательная технология "Портфолио". Очень хотелось бы предостеречь от ошибок при создании портфолио. Я их распределила на несколько групп. Надеюсь, что данная работа поможет Вам.

Ошибки при создании портфолио

Проанализировав различные варианты портфолио, а также их наполнение мне удалось выявить несколько групп ошибок, которые могут привести к негативному отношению к портфолио.

Первая группа ошибок связана с подменой идеи портфолио традиционными схемами.

Ошибка первая:

подмена портфолио «зачетной книжкой».

Это довольно частая ошибка. В школе принимают решение издать и использовать зачетную книжку, где все уже заранее разграфлено и остается только вписать свои показатели. Папка личных достижений не должна становиться зачетной книжкой с пронумерованными страницами и невозможностью изъятия или замены того или иного документа.

 

Ошибка вторая:

подмена портфолио обязательной характеристикой администрации или педагогического совета.

 

Ошибка третья:

подмена систематической работы над портфолио разовой акцией.

Это объясняется тем, что массовая практика использования портфолио еще только начинает формироваться.

 

Ошибка четвертая:

завышенные требования к внешнему оформлению портфолио.

            Каждый учитель может оформлять свою работу в соответствии со своими принципами и возможностями.

 

Вторая. группа ошибок связана с оценкой материалов портфолио

Ошибка пятая:

стремление оценить баллами все материалы портфолио.

Это в корне противоречит замыслу портфолио, тем более в части оценки творческих работ.

 

Ошибка шестая:

отсутствие единства оценки материалов портфолио.

Еще нет необходимых нормативных документов, в соответствии с которыми документы и материалы портфолио оцениваются по единой шкале и признаются всеми субъектами образования.


Третья группа ошибок связана со сбором материалов портфолио.

Ошибка седьмая:

нарушение принципа добровольности при сборе документов и формировании портфолио.

            Нельзя заставлять всех учителей создавать портфолио. Это творческий процесс и сугубо индивидуальный

 

Ошибка восьмая:

сбор материалов вместо педагога или отказ педагогу в помощи при формировании портфолио.

Восприятие администрацией процесса формирования портфолио только как сугубо личного дела самого педагога или же администрация сама формирует портфолио учителя по своему усмотрению.

Ошибка девятая:

формализация и соревнование при сборе портфолио.

Относиться к созданию портфолио формально, это полностью дискредитирует творческий, индивидуальный подход к созданию портфолио. А наш инстинкт "собирательства” толкает (особенно при неверно понятом замысле самой идеи портфолио) на интенсивные поиски доказательства своих достижений, а не на собственное развитие и удовлетворение реальных интересов и потребностей.

 

Четвертая группа ошибок связана с формированием объема портфолио

Ошибка десятая

сбор в портфолио только официальных документов.

При сборе информации для портфолио увлечение сбором только официальных сертифицированных документов (дипломов, сертификатов, свидетельств, удостоверений и т.д.), которые выдаются официальными органами образования и т.д. приводит к некоторой однобокости формирования портфолио. Как следствие этого увлечения, игнорируются различные творческие работы, самоотчеты, отзывы, рекомендательные письма и т.д  

 

Ошибка одиннадцатая:

включение в портфолио всех без исключения собранных документов и материалов.

На первый взгляд, такое желание не противоречит идее портфлио, который и рассматривается как "папка достижений”, но не следует буквально воспринимать ее, представляя портфолио своеобразным сундуком, в который собирается все, что смог продемонстрировать педагог.

 

Ошибка двенадцатая:

сбор материалов только за ограниченный период.

Полученной за это время информации может оказаться недостаточно.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: FominyhES1 (13.03.2012)
Просмотров: 903 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Поиск

» Прогноз погоды
Баранчинский

» Полезные советы

» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт МОУ СОШ №20
  • Сайт 3а класса
  • Сайт 3 б класса
  • Сайт 4 а класса
  • Сайт 6 а класса
  • Сайт 6 в класса
  • Сайт 7 а класса
  • Сайт 10 класса
  • Сайт Банк портфолио
  • Сайт ДШИ п.Баранчинского
  • Сайт ЦДТ "Радуга"
  • Сайт п. Баранчинского
  • Сайт МО физики
  • Сайт МКОУ СОШ №1
  • Сайт МКОУ СОШ №3
  • Сайт МКОУ СОШ №4
  • Сайт МКОУ СОШ №6

  • » Конкурс сайтов
    конкурс сайтов


    Фоминых Е.С. © 2017